Дополнительное образование

 

Дополнительное образование

  Система элективных курсов в Лицее как форма построения индивидуальной образовательной траектории учащихся.

     Анализ социального заказа на развитие образовательного пространства Лицея при КГУ позволил определить основные концептуальные направления его развития:

     1. Лицей при КГУ - центр образовательной среды, который не является единственным источником образования, а работает с различными социальными партнерами для достижения образовательных целей;

     2. Образовательная среда в Лицее им. Н.И. Лобачевского при Казанском государственном университете  - «сплошная среда, которая содержит в себе различные виды образовательных процессов, по-разному локализованных, различных по масштабу и продолжительности существования, по ведомственной принадлежности»;

    3. Лицей им. Н.И. Лобачевского  при КГУ объединяет учащихся 8,9 классов  основной  и 10,11 классов старшей школы. Выбор данного варианта модели «школы-ступени» обусловлен  типовым классификатором и миссией лицея: созданием условий для выявления, отбора  и развития одаренных детей. При этом понятие «одаренность» ограничивается интеллектуальными способностями. В свою очередь интеллектуальные способности подразделяются на способности к обучению на продвинутом уровне стандартов образования (уровень С) и способности к творческому применению знаний на уровне олимпиадной подготовки и самостоятельного научного исследования – высоком уровне.

     Базовые общеобразовательные учебные предметы  - учебные предметы федерального и государственного компонента Республики Татарстан – представлены в образовательном процессе в функционально полном, но  минимальном наборе обязательных общеобразовательных предметов, направленных на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся 10, 11 классов в соответствии с выбранным профилем обучения. Перечень  базовых общеобразовательных учебных предметов для каждого профиля соответствует  логике регионального БУП старшей ступени школы РТ в условиях введения профильного обучения, отраженной в примерных учебных планах соответствующих профилей  с учетом трех типов предметов: базовых, профильных и элективных. 

     Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы для углубленного изучения на старшей ступени школы - определяют специализацию каждого конкретного профиля обучения, на базовом уровне данные предметы не изучаются.

     Элективные учебные предметы  -  обязательные учебные предметы по выбору учащихся, входящие в состав профиля на старшей ступени школы. Элективные учебные предметы выполняют функции в зависимости от образовательной концепции того или иного профиля:

     - являются «надстройкой» профильного учебного предмета с целью повышения  роли предмета в контексте профессиональной ориентации; 

     - развивают содержание одного из базисных учебных предметов с целью дополнительной подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ;

     - удовлетворяют познавательные запросы обучающихся, выходящие за рамки выбранного ими профиля. 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".