Устав

Устав лицея и совета лицея

  Скачать Устав Лицея (Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей им Н.И. Лобачевского при Казанском государственном университете" Вахитовского района г. Казани)

Устав Совета Лицея

Организация деятельности Совета Лицея

1.      Совет Лицея им. Н.И.Лобачевского при Казанском государственном университете является высшим органом ученического самоуправления. Решения Совета Лицея обязаны выполнять все учащиеся Лицея

2.      В Совет Лицея входят полномочные представители от каждого класса Лицея

3.      В своей деятельности Совет Лицея руководствуется Уставом Лицея и настоящим положением

3.1.   Совет Лицея:

·         обсуждает вопросы, важные для жизнедеятельности Лицея

·         принимает принципиальные решения, касающиеся учащихся Лицея

·         утверждает документы, регламентирующие жизнедеятельность Лицея

·         создаёт оргкомитеты, комиссии и другие объединения, даёт им поручения

·         назначает руководителей комиссий и других объединений, слушает их отчёты

·         планирует деятельность ученического коллектива Лицея

·         подводит итоги лицейских дел

Совет Лицея вправе самостоятельно решать эти вопросы

3.2.   Свои внутренние вопросы Совет Лицея решает самостоятельно без чьего-либо вмешательства. Внутренними делами считаются: установление и выполнение традиций, «законов» и правил Совета Лицея, принятие повестки дня, сессии, установление порядка разработки и принятия документов, процедур подготовки, обсуждения и принятия решений

4.      Член Совета Лицея избирается от класса. Он (она) представляет в Совете Лицея интересы своего класса, от имени класса участвует в решении всех вопросов жизнедеятельности Лицея, которые рассматриваются на сессии

4.1.   Член Совета Лицея имеет право:

·         свободно участвовать в обсуждении вопросов на сессии Совета Лицея

·         предлагать Совету Лицея вопросы для обсуждения, свои варианты решений обсуждаемых проблем и вопросов

·         при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением

·         критиковать деятельность любого органа самоуправления Лицея, класса, любого объединения, а также деятельность и поведение любого ученика или взрослого

·         выполняя поручения Совета Лицея, действовать от его имени; от имени Совета Лицея принимать решения в делах, которые ему поручил Совет Лицея

·         в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени Совета Лицея (только если это поможет изменить ситуацию к лучшему или предотвратить нечто нежелательное!!!)

·         давать от имени Совета Лицея поручения классным коллективам, лицейским группам и объединениям, а также учащимся Лицея и требовать выполнения этих поручений

·         представлять Совет Лицея в делах, проводимых в классах, группах или других лицейских объединений

4.2.   Член Совета Лицея обязан:

·         участвовать в работе сессий Совета Лицея

·         выполнять законы, традиции и правила Совета Лицея

·         принимать активное участие в деятельности рабочих групп, комиссий и других общественных объединениях, которые создаёт Совет Лицея, и отчитываться за свою работу в них на сессиях Совета Лицея или перед председателем Совета Лицея, его заместителем, секретарём Совета Лицея или руководителем соответствующего объединения

·         выполняет поручения Совета Лицея и своевременно отчитывается за их выполнение

·         информировать свой класс о работе Совета Лицея

·         представлять в Совете Лицея мнения и интересы своих одноклассников, доводить до сведения Совета Лицея все предложения и замечания, которые учащиеся высказывают в адрес Совета Лицея

·         периодически отчитываться перед классом и Советом Лицея о проделанной работе

5.      Все члены Совета Лицея, председатель Совета Лицея, его заместитель, руководитель выполняют законы Совета Лицея:

Закон ответственности: члену Совета Лицея есть дело до всего, что делается в Лицее. Он (она) пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность.

Член Совета Лицея настойчиво добивается выполнения решений Совета Лицея, он (она) не ждёт указаний, а сам (сама) принимает решение и организует дело.

Член Совета Лицея не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Член Совета Лицея – пример в отношении к делу, к учёбе и к труду.

Член Совета Лицея отвечает перед Советом Лицея за свои действия, которые он совершал от имени Совета Лицея. За эти действия он отчитывается на сессии Совета Лицея.

Закон внимательности: член Совета Лицея внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в Лицее. Член Совета Лицея также внимательно читает объявления о сессиях Совета Лицея.

Закон точности: член Совета Лицея точен во времени и в делах, держит своё слово.

Закон дисциплины: член Совета Лицея безусловно выполняет Устав Лицея, все законы, правила, решения и поручения Совета Лицея, поступает в соответствии с положением о Совете Лицея.

6. Председатель Совета Лицея избирается из числа членов Совета Лицея

6.1. Он отвечает за организацию работы Совета Лицея, за подготовку и проведение его сессий, за выполнение настоящего положения. Председатель проводит сессии Совета Лицея, представляет Совет Лицея в других объединениях

6.2. Он обязан:

·         планировать работу Совета Лицея

·         периодически отчитываться перед Советом Лицея о своей работе

·         взаимодействовать с директором Лицея, его заместителями, педагогами, родительской общественностью и органами самоуправления Лицея по вопросам жизнедеятельности ученического коллектива Лицея

6.3. Он имеет право:

·         решающего голоса, в случае разделения голосов

·         давать поручения членам Совета Лицея

·         спрашивать отчёты у руководителей объединений

·         контролировать деятельность Совета Лицея

·         приглашать к сотрудничеству консультантов

7. Заместитель председателя Совета Лицея избирается из числа членов Совета Лицея

7.1. Он отвечает за организацию дел на порученных ему  (Советом Лицея и (или) председателем) участках работы, за своевременное информирование членов Совет Лицея о времени и месте проведения сессий и о предлагаемой повестке дня; за сбор от членов Совета Лицея предложений по вопросам, которые они хотели бы поставить на очередной(или экстренной) сессии, информирование об этом председателя и руководителя Совета Лицея

7.2. Он обязан:

·         отчитываться перед Советом Лицея и его председателем о своей работе

·         добиваться выполнения решений Совета Лицея

·         помогать председателю Совета Лицея

7.3. Он имеет право:

·         давать поручения членам Совета Лицея и спрашивать об их выполнении

·         контролировать деятельность членов Совета Лицея

·         приглашать консультантов к сотрудничеству с Советом Лицея, а также с другими организованными Советом Лицея объединениями

8. Секретарь Совета Лицея избирается из числа членов Совета Лицея

8.1. Он отвечает за оперативное ведения документации Совета Лицея, собирание информации о выполнении решений Совета Лицея

8.2. Он обязан:

·         оформлять протоколы сессий в трёхдневный срок после их проведения

·         ставить вопросы о выполнении решений Совета Лицея, об отчётах членов Совета Лицея

8.3. Он имеет право: уточнять во время сессий или после её проведения формулировки высказываемых (высказанных) предложений

9. Руководитель объединения, образованного Советом Лицея, избирается из числа членов Совета Лицея решением сессии

9.1. Он отвечает за организацию и результат работы своего объединения

9.2. Он обязан:

·         выяснить полностью задачу объединения и организовывать выполнение этого задания

·         спланировать деятельность, предложить и разъяснить каждому участнику его задачу

·         организовывать взаимодействие и взаимопомощь, подведение итогов на каждом этапе

9.3. Он имеет право:

·         назначать членов объединения и давать им поручения

·         контролировать выполнение каждым порученной ему части общего дела

·         приглашать к работе консультантов

10. Руководитель Совета ЛицеяБоглаевская Галина Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе

10.1. Он отвечает за компетентность своих советов, решений Совета Лицея, за организацию проведения сессий Совета Лицея и квалифицированной помощи Совету Лицея, его председателю, заместителю председателя, руководителям объединений, членам Совета Лицея в их общественной работе

10.2. Он обязан: разъяснять то, что в его компетенции

10.3. Он имеет право:

·         решающего голоса, в случае разделения голосов и воздержания председателя Совета Лицея

·         вносить в Совет Лицея свои предложения и рекомендации

·         критиковать, высказывать согласие и несогласие с чьей-либо позицией

·         комментировать выступление (в соответствии с правилами ) и разъяснять свою позицию

·         приглашать к работе консультантов

10.4 Он не имеет права навязывать Совету Лицея своё мнение и препятствовать работе Совета Лицея и его членов

11. Консультант Совета Лицея – специалист по какому-то вопросу или проблеме, который приглашается по просьбе председателя Совета Лицея, его заместителя, руководителя объединения или руководителя (по личному решению кого-либо из них) или членом Совета Лицея (по решению Совета) для консультации

11.1. Он отвечает за консультацию членов Совета Лицея, объединений по отдельным вопросам, разъясняет сложные проблемы; помощь Совету Лицея в разборе сложной проблеме и принятие компетентного решения

11.2. Он имеет право:

·         принимать участие в обсуждении вопросов

·         высказывать Совету Лицея предложения

·         критиковать, высказывать согласие или несогласие с чьей-то позицией

11.3. Он не имеет права навязывать Совету Лицея своё мнение, вмешиваться во внутренние дела Совета Лицея

12. Сессии Совета Лицея

12.1.  Совет Лицея регулярно (не реже 2 раз в месяц) собирается на свои сессии для обсуждения и решения различных вопросов жизнедеятельности коллектива учащихся Лицея, взаимодействия и сотрудничества с педагогами и другими взрослыми, с организациями и общественными объединениями

12.2. Сессия считается правомочной принимать решения, если на ней присутствуют не менее 2/3 членов Совета Лицея

12.3. Сессии Совета Лицея являются либо рабочими, либо экстренными

Рабочие сессии Совета Лицея  проводятся по плану в сроки, которые объявляются заместителем Совета Лицея не позднее, чем за день до проведении сессии, или будут вывешены. Повестка дня рабочей сессии формируется заранее руководителем Совета Лицея, его председателем, его членами или директором Лицея. На рабочей сессии могут обсуждаться очередные вопросы, а также внеплановые вопросы, которые могут быть внесены в начале работы сессии.

Экстренные сессии Совета Лицея проводятся для решения особенно важных, срочных и неотложных вопросов деятельности Лицея. Экстренные сессии созываются  руководителем и председателем Совета Лицея по своему усмотрению или при решении Совета Лицея.

12.4. Подготовку и проведение сессии организует руководитель Совета Лицея, его председатель или, по его поручению, заместитель председателя

12.5. За подготовку вопросов для обсуждения на сессии Совета Лицея и проектов решений по ним отвечают руководитель Совета Лицея, его председатель и заместитель председателя, а также руководитель (или персонально кто-то из участников) объединения, которому было поручено подготовить вопрос для обсуждения

12.6. О проведении сессии Совета Лицея его члены и приглашаемые люди оповещаются заблаговременно через заместителя председателя Совета Лицея или объявление

12.7. Непосредственно перед началом сессии секретарь Совета Лицея регистрирует участников и гостей, информирует председательствующего о составе участников сессии

12.8. Повестка дня сессии Совета Лицея принимается в начале работы каждой сессии Совета Лицея  простым большинством голосов

12.9. Для ведения процедуры проведения сессии выбирается председательствующий. Как правило, функции председательствующего выполняет руководитель Совета Лицея, его председатель или заместитель председателя.

Председательствующий обязан:

·         в начале работы сессии определить правомочность сессии, провести голосование о повестке дня и напомнить о регламенте работы сессии

·         следить за выполнением правил работы сессии

·         регулировать процедуру работы сессии, предоставлять слово выступающим в порядке очерёдности

·         ясно формулировать проблемы для дискуссионного обсуждения, управлять дискуссией

·         чётко и однозначно ставить вопросы на голосование

·         проводить голосование для принятия решений

·         подводить итоги обсуждений и проблем и вопросов

Председательствующий имеет исключительное право:

·         комментировать выступления и ход сессии

·         в необходимых случаях (нарушение регламента) прерывать выступающих

·         лишать на определённое время право выступать (говорить) на Совете Лицея

12.10. На сессии Совета Лицея действуют Правила:

Правило свободного микрофона:                                                      

Закон на Совете Лицея един:

«все слушают, когда говорит один».

высказаться может каждый, но после того,   как выступающий закончит говорить или истечёт время выступления, председательствующий имеет исключительное право передать

«микрофон» другому. Иначе его берёт тот, кто раньше всех поднял руку или ближе всех находиться к выступающему. Выступающего внимательно выслушивают.

Правило двух минут для выступления:

Выступая, помнят ребята:

«не говори длинно, а говори сжато».

свободный «микрофон» можно «держать в одних руках» не дольше двух минут.

Правило семи минут для доклада:

доклад может длиться не дольше семи минут. Но для очень важного и содержательного доклада по решению Совета Лицея может быть дано дополнительное время.

Правило поднятой руки:

если хочешь сказать важное – подними руку, и тебя должны выслушать. Но если кто-то поднял руку – ты, как и все, должен выслушать его внимательно и не перебивая. Если поднято несколько рук, то очерёдность выступающих определяет председательствующий.

Правило реплик:

Реплики с мест принимаются,

Но выступающие не перебиваются.

Правило свободы мнений:

Для Совета Лицея равно значит:

«думаешь ли ты как все или думаешь иначе».

Правило конструктивной критики:

Ты такой обычай знай:

«критикуешь – предлагай!»

Правило блокнота и ручки:

на сессию члены Совета Лицея приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать всё самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать в своём классе.

12.11. Решения сессии протоколируются секретарём

Взаимодействие Совета Лицея с администрацией, учителями, родителями учащихся и общественностью

1. Взаимодействие учащихся с Советом Лицея:

1.1.   Учащиеся Лицея обязаны выполнять решения Совета Лицея и содействовать его работе

1.2. Все учащиеся Лицея имеют право:

·         получать информацию о деятельности Совета Лицея и о его решениях

·         высказать представителю своего класса в Совете Лицея пожелания, критические замечания и предложения по улучшению жизнедеятельности Лицея

·         лично обращаться в Совет Лицея с просьбами и предложениями

2.      Взаимодействие классных коллективов с Советом Лицея:

2.1.   Коллективы классов обязаны:

·         выполнять решения Совета Лицея

·         оказывать содействие представителю своего класса в Совете Лицея в его деятельности как  члена Совета Лицея

2.2.   Коллективы классов имеют право:

·         избирать в Совет Лицея своих полномочных представителей с правом голоса

·         высказывать Совету Лицея предложения по вопросам жизнедеятельности Лицея

·         коллективно обсуждать решения и действия Совета Лицея, при этом соглашаться, одобрять решения или же критиковать их, высказывать несогласие с ними

·         требовать от своих представителей в Совете Лицея отчётов об их деятельности в Совете Лицея и о выполнении поручений класса

·         делать Совету Лицея предложение об отзыве конкретного представителя своего класса из Совета Лицея, а также предлагать новую кандидатуру представителя класса в члены Совета Лицея (Совет Лицея вправе отказать классному коллективу)

3.      Учителя, другие работники Лицея и родители имеют право:

·        критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо позицией, с решениями и действиями Совета Лицея

·        высказывать Совету Лицея предложения и рекомендации

Учителя, другие работники Лицея и родители не имеют права:

·        вмешиваться во внутренние дела Совета Лицея

·        навязывать Совету Лицея своё мнение

·        препятствовать работе Совета Лицея и его членов

·        произвольно менять решения Совета Лицея

Учителя, другие работники Лицея и родители обязаны уважать решения Совета Лицея.

В случае несовпадения мнений взрослых и детей создаётся специальная комиссия для выработки предложений по урегулированию спорных вопросов. Совет Лицея имеет право утвердить или не утвердить решение комиссии.

4.      Директор имеет право:

·        предлагать Совету Лицея вопросы для обсуждения на сессии

·        высказывать Совету Лицея предложения и рекомендации

·        критиковать, соглашаться или высказывать несогласие с чьей-либо позицией, с решениями и действиями Совета Лицея, высказывать им замечания

·        накладывать вето на решения Совета Лицея

·        в исключительных случаях принимать решения о роспуске Совета Лицея (нарушение Устава Лицея, законов РФ и т.п.)

Директор не имеет права вмешиваться во внутренние дела Совета Лицея.

Директор обязан уважать решения Совета Лицея.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".